Turmush — Айжан Ешимбекова работает учителем русского и английского языков в средней школе №1 имени Г. П. Кудряшова города Орловка Кеминского района Чуйской области.
Она родилась в городе Талас. В браке уже 13 лет. У них с супругом четверо детей: две девочки и столько же мальчиков. После окончания университета они с мужем переехали к его родителям в Орловку. С тех пор живут там.
«С первого по шестой классы училась в Таласской средней школе №2. Потом поступила в кыргызско-турецкий женский лицей «Мээрим», заняв 5 место по области. Все 5 лет (с 2002 по 2007) училась со 100% скидкой. Это были прекрасные года, проведенные в стенах лицея. В 11-м классе участвовала в республиканской олимпиаде по русскому языку, где заняла 4 место. Помню, как тогда плакала, что не получилось войти в тройку лучших. Скорее всего, это определило мой выбор, чем заниматься в дальнейшем. Всегда хотела стать учителем, чтобы обучать детей, видеть их успехи и делать свой вклад в будущее своей страны», - рассказала Айжан.
Она отметила, что тогда, как и сейчас, осознанно идти учиться на учителя выглядело, как минимум, странно - имея за спиной опыт обучения в лицее, зная четыре языка: кыргызский, русский, английский и турецкий.
«Многие отговаривали меня. Говорили, что это непрестижная профессия. Они утверждали, что, работая учителем, много не заработаешь. Спрашивали, зачем мне это нужно? Но я знала, чего хочу. В итоге решила поступить в Кыргызско-Российский Славянский университет им. Б.Н.Ельцина на филологический факультет, специальность «филология». С 2007 по 2012 года проучилась в КРСУ. Люблю учиться, каждый день узнавать что-то новое, тренировать свой мозг, ставить себе трудные задачи и бросать себе вызов. Поэтому в 2022 году поступила на магистратуру в Американский университет в Центральной Азии, специальность «педагогика». Обучение очное, занятия ведутся опытными профессорами на английском языке. Обычно мы занимаемся по вечерам с 17:00 до 20:00. А в каникулярное время учимся в кампусе АУЦА. Сейчас также занимаюсь исследовательской деятельностью и пишу дипломную работу о состоянии медиаграмотности в сельских школах Кыргызстана на примере своего района», - поделилась Ешимбекова.
Она добавила, что работала в нескольких учреждениях.
«Если заглянете в мою трудовую книжку, то увидите, что там несколько учебных заведений, в которых работала. На первый взгляд это может охарактеризовать меня, как непостоянного человека. Но скажу вам, что не держусь за место. На мой взгляд, пока мы молоды, нужно пробовать себя в разных местах и разных позициях. Начала свой профессиональный путь в Орловской общеобразовательной средней школе №1 им. Г. П. Кудряшова 10 лет назад. Проработав несколько лет, ушла в декрет. А через год меня пригласили работать в соседнюю школу завучем по воспитательной работе. Согласилась, потому что мне было интересно себя испытать, смогу ли справиться. Скажу честно, мне понравилось. Было интересно работать с детьми, готовиться к разным мероприятиям. Но в то же время это очень трудоемкая деятельность. Нужно выкладываться на полную. Много бумажной работы, отчетов и еще раз отчетов. По завершении учебного года думала, хочу ли продолжать работать в этой позиции. И тогда меня пригласили работать в Токмокский общеобразовательный женский лицей «Умут». Долго думала, все-таки это далеко (40-50 км). Нужно будет тратить много времени на дорогу. В итоге решила рискнуть. В лицее преподавала русский язык и литературу, а тажке готовила девочек к олимпиаде. Мои девочки достигли хороших результатов, заняли призовые места в республиканской олимпиаде. Кроме этого, в 2020 году прошла 12-часовой тренинг по подготовке учащихся к общереспубликанскому тестированию, который проводился директором центра оценки в образовании и методов обучения (ЦООМО) Инной Вальковой. И начала готовить учащихся мужского и женского лицеев в Токмоке к ОРТ. Потом ушла в декрет, а после декрета вернулась работать в школу в Орловке. Сами понимаете, что маме уже четверых детей трудно ездить на работу так далеко. С прошлого года, кроме русского языка, начала преподавать и английский. Это новый опыт, новая методика. Когда узнаю что-то новое, обязательно пробую это на обоих предметах, где усовершенствую или можно сказать, что подгоняю под требования и условия преподавания того или иного языка», - сказала Айжан.
Она добавила, что побывала в Америке.
«Свою работу в проектах начала в 2020-м году, когда прошла отбор в двухгодичный проект «English Access Microscholarship Program» в Токмоке. Это был хороший опыт. Прошла много тренингов по методике преподавания английского языка у лучших тренеров. Кроме этого, мы с Ольгой Балутой, автором учебников по английскому языку, проводили тренинги по проекту SNER (Supporting National English teaching Reforms) в городах Кант и Токмок для учителей английского языка по обучению работе с новыми учебниками для 8-х классов. Также проводила тренинги для учителей нашего района в Чон-Кеминской зоне в 2022 году и в Орловской средней школе №1 им. Г.П. Кудряшова в 2023 году. Курировала онлайн-проект посольства США ViP (Virtual Professional Development) по медиаграмотности и др. На данный момент курирую проект на тему English for Career Development (Английский для карьерного роста). С января 2023 года работаю в проекте ESTEAM и обучаю учителей Кеминского района английскому языку и методике преподавания СТЭМ. С 24 февраля по 20 марта 2023 года ездила в Америку по программе IVLP (International Visitors Leadership Program). Она дала мне возможность расширить мои границы и увидеть мир. Конечно, поездка в другие страны открывает глаза на многие вещи, меняет твое мировоззрение и мироощущение. Также в октябре 2023 года приняла участие в форуме «Лидеры — вдохновители будущего», - поделилась преподаватель.
А.Ешимбекова рассказала историю из своей практики:
«Только пришла работать в школу. Мне дали классное руководство. Это были детишки 5 Б класса. Так вот, на праздник Золотой осени нам сказали сделать из овощей и фруктов постановки из сказок. Но так как это был мой первый опыт работы, то благополучно пропустила мимо ушей информацию об овощах и фруктах. Долго думала, какую же постановку сделать. В итоге нашла сказку «Колобок» на современный лад. Мы разделили роли, долго репетировали, а когда пришло время праздника, нам говорят, несите свои поделки на выставку. Подхожу к завучу и объясняю ситуацию. Тогда нам сделали исключение и мы выступили со своей театральной постановкой перед всей школой. Кажется, нам даже дали грамоту за креативность. Это время всегда вспоминаю с теплотой в сердце. Но и из этой ситуации, извлекла урок: внимательно слушать и записывать инструкции, чтобы не упустить что-то важное».
Она сказала, что хочет внести вклад в образование сельской молодежи.
«Так как сейчас в магистратуре, мне приходится много времени тратить на обучение, но как только у меня появляется свободное время, стараюсь провести его со своей семьей: приготовить вкусные блюда (манты, лагман) и побаловать выпечкой. Также люблю читать книги, слушать музыку и смотреть аниме. В будущем мне хотелось бы открыть свой учебный молодежный центр, где молодежь могла бы проводить время с пользой, заниматься, читать книги, открывать кружки. У нас город ведь небольшой, есть две школы, садики, Дом культуры и спортивный комплекс, но нет никаких мест для интеллектуального развития. Мне хотелось бы проводить много разных обучающих тренингов не только для молодежи, но и для взрослых. Есть много идей и планов. С каждым днем иду к своей мечте. Хочу, чтобы молодежь в сельских районах стремилась к лучшему, развивалась, училась, ведь молодежь — это наше будущее. И вместе мы будем развивать нашу страну», - подчеркнула учитель.